ФИНАНСОВАЯ безопасность
Здесь можно посмотреть
Ролики "БАНКОВСКИЙ КОД", "Беседа с родственником", "ВЫИГРЫШ",
"СМС-попрошайничейство", "Стоп-спам"
Антитеррористическая безопасность
- Положение об организации пропускного и внутриобъектного режимов в МБДОУ №121
- Работа по противодействию экстремизма и терроризма
- Приказ Об усилении мер безопасности в МБДОУ №121
- Приложение 1 Инструкция о порядке действий работников при угрозе и проведении террористического акта
- Памятка "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма"
Бюллетень пожарной безопасности
2022
Информационный бюллетень ПБ № 12 (110) от 10.12.2022
Информационный бюллетень ПБ № 11 (109) от 10.11.2022
Информационный бюллетень ПБ № 10 (108) от 10.10.2022
Информационный бюллетень ПБ № 09 (107) от 10.09.2022
Информационный бюллетень ПБ № 08 (106) от 10.08.2022
Информационный бюллетень ПБ № 07 (105) от 10.07.2022
Информационный бюллетень ПБ № 05 (103) от 10.05.2022
Информационный бюллетень ПБ № 06 (104) от 10.06.2022
Информационный бюллетень ПБ № 04 (102) от 10.04.2022
Информационный бюллетень ПБ № 03 (101) от 10.03.2022
2021
Информационный бюллетень пожарной безопасности № 12(98) от 10.12.2021
Информационный бюллетень пожарной безопасности № 11(97) от 10.11.2021
Информационный бюллетень пожарной безопасности № 10(96) от 10.10.2021
Информационный бюллетень пожарной безопасности № 09(95) от 10.09.2021
Информационный бюллетень пожарной безопасности № 08(94) от 10.08.2021
Информационный бюллетень пожарной безопасности № 07(93) от 09.07.2021
Информационный Бюллетень пожарной безопасности № 6(92) от 10.06.2021
Информационный Бюллетень пожарной безопасности № 05(91) от 11.05.2021
Информационный Бюллетень пожарной безопасности №04 (90) от 10.04.2021
Информационный Бюллетень пожарной безопасности № 03(89) от 10.03.2021
Информационный Бюллетень пожарной безопасности № 02(88) от 10.02.2021
Информационный Бюллетень пожарной безопасности № 01(87) от 11.01.2021
Безопасность в ДОУ
Телефон «горячей линии» по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является ФЗ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который в главе 4 ст.41 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
- безопасной среде (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а так же моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте);
- маркировки постельного белья и полотенец;
- подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
- правильному освещению и другому.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), а также действует сигнал тревожной кнопки вневедомственной охраны, кнопка тревожного вызова, специальной автоматической пожарной сигнализацией. Дополнительно контроль за безопасность образовательного процесса осуществляется дежурным администратором, а в ночное время – сторожами.
Основные направления деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду |
|
Антитеррористическая безопасность: |
|
Гражданская безопасность и ЧС |
|
Соблюдение мер безопасности, выполнения санитарно-гигиенических требований, требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма: |
|
Профилактика ДТТ: |
|
Акция За безопасность!
Телефон «горячей линии» по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Телефон горячей линии по вопросам безопасности в ДОУ
т.221-85-71
Рахимова Екатерина Михайловна
Ответственный по безопасности в МБДОУ № 121
т.р. 273-24-25
Психологическая безопасность
Обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении это условие сохранения физического и психического здоровья.
"Психологический комфорт" включает следующие компоненты:
- эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),
- позитивная Я- концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),
- благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами),
- успешность в сфере деятельности.
Наиболее важной на наш взгляд является характеристика специалиста, работающего с детьми, так как дошкольник беззащитен перед травмирующим воздействием неграмотного педагога, а дошкольный возраст - это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей.
В первую очередь мы бы отметили сущность психологической позиции взрослого, которая должна отличаться безусловным принятием детей. В общении с дошкольниками эта позиция проявляется через преобладание позитивных оценок личности и деятельности детей, положительное предвосхищении действий ребенка, оценку поступков, а не личности детей, позитивные невербальные проявления. Вторым важным моментом является высокая профессиональная квалификация педагога, ибо такой педагог даже при минимальном материальном обеспечении сможет обеспечить достаточное развитие дошкольников.
Перечислим еще ряд условий, необходимых для психологического комфорта ребенка в детском саду:
- личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога на интересы развития ребенка.
- открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество работников детского сада с семьей;
- активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре;
- развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи);
Безопасность на дороге для детей
Безопасность на дорогое для детей и правила дорожного движения описываются в данном разделе детского сайта "Твой ребенок.ру". Знание этих важных правил обеспечит безопасное передвижение ребенка по современному городу.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население страны растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Аналитическая информация по ДТП
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории
Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 10 месяцев 2022 года.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»
за 11 месяцев 2022 года.
Электронные ресурсы по ПДД, ДДТТ, БДД
Безопасность на дороге
Информационно-образовательные материалы по БЕЗОПАСНОСТИ ДД
Методические материалы по БДД, ПДД
Электронная обучающая раскраска для детей
"ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ" электронный ресурс
"Юные инспекторы движения России" официальный сайт
Единая концепция по обучению безопасности дорожного движения в ОО
Методические материалы по использованию научно-популярных видеороликов по вопросам безопасности дорожного движения в учебном процессе
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ интерактивных образовательных программ
- Онлайн-лекторий «Детям о ДТП». Спикер — главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Леонид Дежурный. Запись размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432595.
- Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах». Спикеры: заместитель начальника ГУОБДД МВД России генералмайор полиции Олег Понарьин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе Российского университета транспорта Султан Жанказиев, заместитель генерального директора Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин. Запись размещена на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания РАО https://трансляции.институтвоспитания.рф/#home-tab, в официальных сообществах Института воспитания РАО по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2788, в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255768.
- Онлайн-программа Минпросвещения России для педагогических работников «Образовательная среда». Спикеры: директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, заместитель начальника отдела пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич, директор Института психологии Калужского государственного университета Татьяна Белинская, педагог дополнительного образования Воронежской области Людмила Соколова и сотрудник зонального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Виктория Ларина. Запись размещена на площадке федерального портала «Российское образование» по ссылке: https://edu.ru/news/obrazovatelnayasreda/kak-uberech-detey-na-dorogah-/ и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке:https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255593.
- Всероссийский родительский всеобуч «Безопасное детство: как дорогу сделать безопасной для детей». Спикеры: руководитель учебного методического центра контраварийной подготовки, ведущий рубрики «Школа вождения» программы «Главная дорога» на НТВ Александр Грачев, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Владимир Круглов, учитель средней общеобразовательной школы Ставропольского края Анастасия Ганага. Запись размещена в родительском сообществе проекта «Большая перемена» в социальной сети «Одноклассники» по ссылке: https://ok.ru/bolshayaperemena.online/topic/153569728146840.
- Видеолекция для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции от экспертного центра «Движение без опасности», о механизмах проведения социальных кампаний «Однозначно», «Внимание на дорогу» и «Твой ход, пешеход!», о развитии отрядов ЮИД и перспективах создания Общероссийского общественного движения «Юные инспекторы движения».Информация размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432731.
Школа ответственных родителей
- Для родителей
- КАК выбрать автокресло
- Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле
- КОГДА В МАШИНЕ ДЕТИ советы врача
- Места остановок маршрутного транспорта
- О пассажирском транспорте
- О чём необходимо помнить родителям при установке детского автокресла
- Советы психолога как уберечь ребенка от опасности
- Учимся наблюдать
- Учимся ходить по тратуару
- ЧТО ТАКОЕ АВТОКРЕСЛО
- ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
- Памятка для родителей по применению комплектов видеороликов по вопросам безопасности дорожного движения (Памятка разработана Центром безопасности дорожного движения Красноярского краевого Дворца пионеров при поддержке УГИБДД МВД Россиии по Красноярскому краю).
Соблюдение мер ПБ в МБДОУ
МДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
- установлена система пожарной сигнализации;
- имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей;
- систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Комплект документов по пожарной безопасности.
В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.
В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения.
Перечень локальных актов ДОУ по пожарной безопасности
Название документа |
Срок издания, действия |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
Приказ "О назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ" |
На начало учебного года |
Определяет должностные обязанности ответственного за пожарную безопасность |
Приказ «Об укреплении пожарной безопасности в МДОУ» |
На начало учебного года |
Определяет усиление требований к состоянию пожарной безопасности в здании МДОУ |
Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре |
Постоянно |
Регламентирует порядок эвакуации и обязанности работников при пожаре |
Инструкция для дежурного администратора по пожарной безопасности |
Постоянно |
Определяет порядок действий дежурного администратора в случае возникновения чрезвычайной ситуации |
План действий администрации и работников ДОУ в случае пожара |
На начало учебного года |
Регламентирует порядок действий персонала в случае возникновения пожара |
План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на учебный год |
На начало учебного года |
Обозначает мероприятия по пожарной безопасности на учебный год с указанием сроков исполнения и ответственных лиц |
Журнал учета первичных средств пожаротушения |
Постоянно |
Фиксирует наличие первичных средств пожаротушения (огнетушители): количество, дату перезарядки и место установки |
Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
Постоянно |
Регулирует отношения между ДОУ и обслуживающей организацией |
Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре |
Ежемесячно |
Подтверждает работоспособность системы оповещения о пожаре |
Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения |
На начало учебного года |
Подтверждает наличие и исправность первичных средств пожаротушения |
Акт о замере сопротивления изоляции |
Один раз в три года |
Подтверждает исправность электропроводки в помещениях ДОУ |
Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода |
На начало учебного года |
Подтверждает исправность внутреннего противопожарного водопровода |
Циклограмма работы ответственного за пожарную безопасность на учебный год |
На начало учебного года |
Устанавливает годовую цикличность мероприятий, проводимых и контролируемых ответственным за пожарную безопасность в ДОУ |
Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя ДОУ и ответственного за пожарную безопасность |
Постоянно |
Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность |
Памятка
"Безопасная эксплуатация игрового инвентаря и оборудования»
1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность.
2. Для изготовления игр, игрушек и игрового оборудования разрешается использовать только те материалы, которые согласованы с органами Роспотребнадзора. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет).
3. Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет – не более 400 г и для детей до 10 лет – 800 г.
4. Детали музыкальных духовых инструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, а также детские погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов. Стойкость декоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота, влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы. Для звуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука.
5. Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, щелей, выступающих углов.
6. Все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, необходимо вымыть с мылом, хорошо ополоснуть водой. В дальнейшем их следует мыть по мере загрязнения. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья.
7. Важно помнить о том, что мягкие игрушки пачкаются быстрее остальных и требуют более тщательной чистки. Поэтому давать их малышам до 2 лет не рекомендуется.
8. Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении.
9. Любая игровая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослых. Для профилактики травм во время работы с инструментами ребенку прежде всего необходимо показать, как ими правильно пользоваться.
10. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью). Места хранения колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми.
11. При отборе материалов для самостоятельного изготовления детьми поделок в первую очередь следует помнить о безопасности. Нельзя использовать битое стекло, спички, не удалив предварительно с них серную головку, ядовитые ягоды, острые сучки, твердую проволоку. Запрещено применять для поделок стекловату, стекловолокно, свинец, нитро и эмалевые краски и лаки, эпоксидную смолу и органические растворители, клеи на основе спирта и стекловолокна (например, «Момент», ПВА и их аналоги).
12. Приобретая краски, пластилин, настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
13. При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту воспитанников инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых.
14. Переноска тяжестей не более 2 – 2,5 кг допускается только для дошкольников старшего возраста.
Инструкция по пожарной безопасности
1. Общие требования безопасности
1.1. Инструкция устанавливает правила пожарной безопасности для всех работников образовательного учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введена приказом по учреждению.
1.2. Здания дошкольного образовательного учреждения перед началом года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники государственного пожарного надзора.
1.3. В кабинетах и группах следует размещать только необходимые для обеспечения воспитательно - образовательного процесса мебель, принадлежности, пособия и т. п.
1.4. С воспитанниками должны быть организованы беседы по изучению правил пожарной безопасности в быту.
1.6. К работе в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица не моложе 18 лет, обученные, прошедшие медосмотр и вводный инструктаж.
1.7. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции.
1.8. Периодический инструктаж должен проводиться 1 раз в 6 месяцев.
1.9. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников. За невыполнение требований данной инструкции виновные несут дисциплинарную ответственность.
2. Правила пожарной безопасности
2.1. Территория учреждения должна своевременно очищаться от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.
2.2. Дороги, проезды и подъезды к зданию, наружным пожарным лестницам должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
2.3. Сжигание отходов разрешается не ближе 50 м от здания в специально отведенном для этих целей месте и должно производиться под контролем обслуживающего персонала.
2.4. Запрещается:
- использовать чердак для хранения мебели и других материалов;
- загромождать мебелью, оборудованием и другими материалами выходы на наружные эвакуационные лестницы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов;
- хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;
- устраивать в тамбурах выходов хранение (в т. ч. временное) любого инвентаря и материалов.
2.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:
- использовать электроаппараты и приборы, имеющие неисправности, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- пользоваться поврежденными розетками;
- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками без подставок из негорючих материалов;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;
- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы.
2.6. Запрещается использовать средства пожаротушения не по назначению.
2.7. Каждый работник должен:
- знать места расположения средств пожарной сигнализации на своем рабочем месте, участке и уметь пользоваться ими;
- следить за наличием и исправностью средств тушения пожара (пожарных кранов, огнетушителей, бочек с водой, лопат и т. п.) и уметь пользоваться ими.
2.8. Электросварочные и газосварочные работы должны проводиться в строгом соответствии с установленными правилами пожарной безопасности. По окончании сварки (резки) необходимо проверять отсутствие источников загорания.
2.9. По окончании работы, перед закрытием помещений необходимо:
- отключить электронагревательные приборы (сушильные шкафы, плитки, чайники, кипятильники и т. п.), силовую и осветительную электросеть (за исключением дежурного освещения);
- легковоспламеняющиеся и горючие жидкости убрать в специальное для их хранения место;
- проверить состояние шкафов, мусорных ящиков, урн и т. п., обратить внимание на отсутствие горящих окурков, спичек;
- установить, нет ли дыма, запаха гари, горелой резины и других признаков загорания;
- освободить проходы и выходы, лестницы и другие пути эвакуации при пожаре;
- обеспечить свободный проход (подход) к средствам пожаротушения и инвентарю и средствам пожарной сигнализации.
3. Действия в случае пожара
3.1. Лицо, заметившее возникновение пожара, обязано немедленно сообщить об этом в ближайшую пожарную часть по телефону «01», дежурному или руководителю образовательного учреждения.
3.2. Руководитель учреждения должен:
- организовать эвакуацию детей и сотрудников из помещений, тушение пожара до прибытия пожарной машины. Эвакуацию нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;
- лично убедиться в отсутствии детей в опасной зоне, оказать помощь пострадавшим, вызвать по необходимости врача и скорую помощь;
- для встречи вызванной пожарной команды выделить из персонала дружины лицо, которое должно проинформировать начальника пожарной команды о том, все ли люди эвакуированы и в каких помещениях еще остались.
4. Правила пользования огнетушителями марки ОП-5
4.1. Огнетушитель ОП-5 предназначен для тушения начинающихся и небольших очагов пожаров, в т. ч. воспламеняющихся жидкостей.
4.2. Запрещается использовать огнетушители ОП-5 для тушения пожаров электроустановок, горящих проводов, находящихся под напряжением.
4.3. Порядок приведения в действие огнетушителя ОП-5:
- подвести огнетушитель к очагу пожара;
- повернуть расположенную на крышке огнетушителя рукоятку вверх до отказа (на 180 градусов в вертикальной плоскости);
- перевернуть огнетушитель вверх дном (для приведения в действие ОП-5 нет необходимости ударять его);
- при воспламенении легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в открытых емкостях, направлять струю пены на внутреннюю сторону борта емкости (пена, ударяясь о борт емкости, покрывает горящую поверхность), при тушении жидкостей, разлитых на поверхности, покрывать пеной всю горящую поверхность.
5. Правила пользования огнетушителем марки ОУ
5.1. Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок. Тушение можно производить только при снятом напряжении.
5.2. Запрещается:
- пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.);
- пользоваться непроверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода-изготовителя и без пломбы);
- бросать огнетушители (хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением);
- хранить огнетушители вблизи отопительных приборов;
- во время работы (выброса заснеженной углекислоты через раструб) брать рукой за раструб во избежание обмораживания.
5.3. Порядок приведения в действие огнетушителя:
- держа огнетушитель за рукоятку, направить снегообразователь (раструб) на очаг пожара;
- открыть вентиль огнетушителя, вращая маховичок против часовой стрелки.
Осторожно огонь
Памятка по соблюдению правил противопожарной безопасности в лесу
Осторожно: ОГОНЬ!!!
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются:
неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи,
- использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных,
- проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах,
- детские шалости с огнем.
Пожарная безопасность в квартире:
• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне:
• В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
• Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
• Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу:
• Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
• Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
• Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
• Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
• Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
• Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
• Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
• Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
• Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:"Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!"
Дети и огонь
ДЕТИ И ОГОНЬ
Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить,предвидя всё, что может сделать ребёнок, создав необходимые условия для безопасной жизнедеятельности.
В рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям. Сила и стойкость семейных воздействий связана с тем, что они постоянны и длительны, повторяются в самых разнообразных жизненных ситуациях.
В семье имеются объективные возможности включения детей в бытовую хозяйственную деятельность, где и приобретаются навыки безопасности. Детям очень нравится повторять действия взрослых – это помогает им самим почувствовать себя взрослыми.
Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь. Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие – зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор, -дети хотят, чтобы и им дали попробовать, скажем, разжечь костёр или зажечь спичку.
Если поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным. Маленьким детям нельзя играть с зажигалкой и спичками: от одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит.
Вот почему в руках маленьких детей огонь особенно опасен.
Когда ребёнка старшего дошкольного возраста учат обращаться с огнём или когда он просто стоит у зажжённой плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших и внимательно наблюдать за ним, чтобы не случилось беды.
Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор).
Электрический ток, заставляющий работать приборы, - наш помощник, но он может быть опасным и даже вызвать пожар. Запах горелой резины, дымящийся проводок, нагревающиеся при работе розетка и вилка, проскакивание искры при включении и выключении вилки из розетки – всё это может привести к пожару.
Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:
• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.
• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.
• Вставьте заглушки в розетки.
• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.
• Не храните на кухне легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня.
• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.
• Не сушите бельё над газовой плитой.
Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.
С помощью игры воспитатели предлагают детям следующий алгоритм поведения:
Если в доме что-то загорелось — быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону « 01», маме на работу;
позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
Если в квартире много дыма — низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.
Родители должны научить детей пользоваться настоящим телефоном. Это умение может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, при этом родители не должны забывать о профилактике ложных вызовов.
Программа по правилам пожарной безопасности
ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.
К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.
Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.
В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.
Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.
Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В возрасте от четырех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд.
Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет &‐ огонь.
Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.
Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.
Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.
Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня.
Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая.
У детей, начиная с 4-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом.
Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду.
Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать.
Дома родители, а в дошкольном учреждении воспитатели должны обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара.
Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь!